Редкую праворульную «Волгу» ГАЗ-21 НЮ доставили в Москву в частную коллекцию

Случается, что некогда совершенно неприметный автомобиль с течением времени превращается в настоящий эксклюзив, сохранившийся в единичном экземпляре. Именно такой машиной и является вот эта черная «Волга» ГАЗ-21, которая не так давно была привезена в столицу из самого Владивостока. На момент транспортировки автомобиль находился в изрядно потрепанном состоянии.

В свое время продукция ГАЗ поставлялась в десятки стран. Это были государства не только Варшавского договора, но и капиталистические страны. В те времена, экспорт автомобиль был таким же стратегическим направлением экономики, как и экспорт природных ресурсов.

Модель ГАЗ-21 «Волга» достаточно хорошо продавалась в северных странах, а позднее брали и в странах Бенилюкса. Тамошний импортер, компания Scaldia-Volga, даже развернул сборку «Волг» в Брюсселе, причем некоторые модели оснащались местными двигателями Perkins, Rover и Peugeot-Indenor. Для Великобритании же пришлось делать «Лады» и «Москвичи» с правым рулем.

Специально для тамошнего рынка было разработано две модификации – седан ГАЗ-21 и универсал ГАЗ-22. Они маркировались дополнительной литерой «Н» для стандартного исполнения с правым рулем и литерами «НЮ» для тропического исполнения с правым рулем.

К сожалению, в отличие от «Лады» и «Москвича», «Волга» на рынке Великобритании особого признания не встретила. Местные водители сочли автомобиль слишком большим и невероятно прожорливым. Поэтому Горьковский автозавод выпустил всего около 120 ГАЗ-21. Только 25 машин попало на Британские острова. Остальные разошлись по Кипру, Судану, Сингапуру и прочим государством.

Что же касается найденной «Волги» во Владивостоке, то ее хозяин использовал машину в качестве повседневной. В прошлом, необычный пенсионер был дипломатом в Сингапуре от СССР. От туда он и привез сей автомобиль.

Многие обращают внимание на необычный рычаг коробки передач. Это вовсе не какой-то тюнинг, а конструкторское решение для всех «праворуких» советских автомобилей. Спидометр машины размечен в милях в час, а надписи на приборной панели выполнены на английском языке.

Версия НЮ, созданная для тропического климата, также имеет улучшенную систему охлаждения, у нее отсутствуют жалюзи на радиаторе и нет салонного отопителя. Однако, конкретно в этой «Волге», вопреки заводской спецификации, он есть.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓